Все статьи номера
статья 20 из 25
Не прочитано
11 , Ноябрь 2017
Работа с удовольствием
Организуем работу отдела кадров

Узнайте, из-за чего вы опаздываете. Тест на пунктуальность

Пунктуальность зависит не от характера, а от умения планировать время и расставлять приоритеты. Поэтому этот навык можно развить. Главное – понять, что вам мешает приходить вовремя, и бороться с этими причинами. Пройдите наш тест и узнайте, как у вас обстоят дела с пунктуальностью, и выясните, почему вы опаздываете. В зависимости от набранных баллов прочитайте советы, как исправить ситуацию.
Оксана ВИЛИНСКАЯ, эксперт по управлению персоналом, заместитель главного редактора журнала «Кадровое дело»
  • 1
    Для вас проблема вставать по утрам?
  • 2
    Когда звонит будильник, вы разрешаете себе немножко полежать?
  • 3
    Как вы понимаете поговорку «Лучше поздно, чем никогда»?
  • 4
    Почему некоторые люди всегда опаздывают?
  • 5
    Умеете ли вы работать в условиях ограниченного времени?
  • 6
    Что вы думаете о людях, которые постоянно опаздывают?
  • 7
    Если ваш знакомый опаздывает, какие причины вы предполагаете в ожидании?
  • 8
    Вы оставляете время на непредвиденные обстоятельства, когда собираетесь на встречу?

Ключ к тесту

Подсчитайте количество выбранных вами букв в ответах и прочитайте советы, что делать именно вам, чтобы всегда приходить вовремя.

Более 5 ответов А – причина ваших опозданий в том, что у вас отсутствует чувство времени либо вам мешает несобранность и суетливость. Прочитайте советы № 1 и № 2.
Более 5 ответов Б – вы опаздываете, потому что вам сложно вставать рано утром. Кстати, одна из причин, почему не хочется вставать по утрам, – не нравится работа. Ознакомьтесь с советами № 3, № 4 и № 5.
Одинаковое количество ответов А и Б – вы постоянно отвлекаетесь на посторонние дела и плюс вам сложно ставать по утрам. Прочитайте советы № 2, № 3 и № 4.
Более 5 ответов В – вы редко опаздываете, с пунктуальностью у вас все в порядке. Но старайтесь не выбиваться из своего режима, чтобы подъем по утрам не превратился в муку.
Одинаковое количество ответов Б и В – иногда вы опаздываете и скорее всего, потому что засиделись допоздна, сильно увлекшись чем-то. На всякий случай прочитайте советы № 3 и № 4.
Одинаковое количество ответов А и В – вы не часто опаздываете, но если такое и случается, то только потому, что вы неверно рассчитали время. Посмотрите совет № 1.

Совет 1. Планируйте утро и начинайте все делать на 15 минут раньше

Если у вас отсутствует чувство времени, планируйте утро и рассчитывайте время на дорогу по минутам. Допустим, у вас назначена важная встреча на 11 часов. Сборы у вас занимают час, дорога так же. Все, что входит в сборы, разбейте на минуты так, чтобы уложиться в час. Например, душ – 10 минут, завтрак – 20 минут и т. п. Со временем на дорогу поступите так же. Главное – вам нужно проснуться в 9 часов и выйти из дома в 10. Это при идеальной ситуации. Зная, что вы не всегда чувствуете течение времени, прибавьте еще по 15 минут на дорогу и на сборы. В итоге выйти из дома вам нужно в 9.30.

Во время на дорогу включайте не только чистую езду из пункта А в пункт Б. Заложите время на путь к остановке или парковке. Зимой добавьте минуты на обогрев машины и чистку от снега. Учитывайте погодные условия и ситуацию на дорогах, тем более что пробки, как правило, возникают в одних и тех же местах.

Исключите необязательные задержки, например, заезд на заправку или в кафе. Заправляйтесь накануне и завтракайте дома либо включайте это время в утреннее планирование. Не подвозите знакомых, с которыми вам не по пути, даже если отклонение от маршрута займет пять минут. Может образоваться пробка, и минуты растянутся в часы.

Совет 2. Собирайтесь с вечера и не отвлекайтесь на другие дела

Приучите себя каждый вечер собирать все необходимое на следующий день. Подготовьте одежду, которую планируете надеть, положите нужные вещи в сумку. Не откладывайте на утро дела. Накануне отвечайте на письма, смотрите маршрут, готовьте документы и т. д.

Садитесь завтракать только после того, как полностью будете готовы к выходу. Если вы засидитесь у телевизора или углубитесь в интересную статью в Интернете и очнетесь за пять минут до выхода, вам потребуется пара минут, чтобы выключить компьютер и выйти, ведь вы уже одеты. А если бы вы завтракали в пижаме, то у вас ушло бы гораздо больше времени на сборы.

Не выполняйте несколько задач одновременно, собираясь на работу или встречу. Сначала сделайте одно, потом переходите к другому. Положите все необходимое у выхода, чтобы в последний момент слишком долго не искать ключи, мобильный телефон или кошелек.

Совет 3. Не засиживайтесь допоздна

Если вам сложно вставать утром, старайтесь ложиться спать в одно и то же время. Не засиживайтесь допоздна перед телевизором или компьютером, следите, чтобы сон составлял семь-восемь часов.

Ложитесь спать до 12 часов, чтобы высыпаться. В эти часы организм отдыхает лучше всего. За полчаса до сна выключайте телевизор, планшет и компьютер. Мозг должен переключиться на отдых, тем более сильные эмоции, допустим, от фильма ухудшат засыпание. Лучше перед сном почитать книгу или принять теплую ванну с расслабляющими ароматическими маслами.

Не пейте крепкий чай на ночь и тем более кофе. Заварите настой из трав и добавьте туда ложку меда. Так вы успокоите нервную систему и расслабите организм, что способствует быстрому засыпанию. Постарайтесь за 3–4 часа перед сном не есть жирную и тяжелую пищу.

Совет 4. Вставайте с постели сразу после звука будильника

Не нажимайте кнопку повтора сигнала будильника, чтобы поваляться в постели еще 10–15 минут. Вряд ли вы это время заложили в утренние сборы. К тому же вы можете заснуть и проспать полчаса-час. Встав позже, чем планировали, вы сдвинете все события в графике на более позднее время. В итоге дополнительные минуты нарушат распорядок дня.

Будильник ставьте подальше от кровати, чтобы до него нельзя было дотянуться рукой. Тогда утром вам придется встать, чтобы его выключить. Главное – не ложитесь обратно в постель. Сразу отбросьте мысли понежиться еще пару минут. Не давайте себе возможности выбора между «вставать» и «поспать».

Чтобы быстрее отойти ото сна, сделайте зарядку под энергичную музыку или примите контрастный душ. Замените привычный кофе на какао с молоком. В какао-бобах содержится бодрящих веществ больше.

Совет 5. Поставьте цель, зачем вам нужно быть пунктуальным

Опаздывать на работу вы можете, потому что вам не нравится, чем вы занимаетесь, и подсознательно вы придумываете, как бы задержаться подольше дома. А когда вы не спешите на встречу с людьми, это значит, что они не так уж и важны для вас.

Проанализируйте свои опоздания. В каких случаях они происходят чаще всего? Затем придумайте цель, почему вам важно пойти на работу или встретиться с этим человеком. Спросите себя: «Зачем мне это нужно?», «Что я получу в итоге?».

Найдите положительные моменты в работе. Сконцентрируйтесь на них, и вы будете меньше опаздывать. Если это не поможет, меняйте работу. Когда вы будете заниматься тем, что действительно нравится, то это поглотит ваше внимание и поспособствует пунктуальности.

 
Звезда
за правильный ответ
Неправильно
Правильно!
Если причина опозданий у человека – отсутствие чувства времени, какой совет можно дать:
не выполняйте несколько задач одновременно, собираясь на встречу
планируйте утро и рассчитывайте время на дорогу по минутам
ложитесь спать до 12 часов
Должен ли руководитель компании отвечать за ошибки в работе филиала
№ 11, 2017
Как обратиться к руководителю с неловкими просьбами