Все статьи номера
статья 13 из 26
Не прочитано
9 , Сентябрь 2015
Документооборот
Кадровая служба с нуля

Как восстановить кадровое делопроизводство после предшественников

Есть организации, в которых кадровый учет ведется бессистемно или вовсе отсутствует. Функции кадровика часто возлагаются на бухгалтеров или секретарей в дополнение к их основной работе. В таких фирмах при трудоустройстве не заключают трудовой договор, а оформляют только приказ о приеме на работу, поскольку иначе сотруднику будет невозможно выплачивать зарплату. Приказы не распечатываются, а трудовые книжки остаются на руках у работников и т. д. Когда руководство компании решает навести порядок и принимает для этого квалифицированного кадровика, перед новым работником стоит трудная задача. В данной ситуации необходимо параллельно с текущей работой решать проблемы, копившиеся годами. В этой статье мы расскажем, как грамотно расставить приоритеты и восстановить кадровый учет после предшественников.

Какие обязательные кадровые документы должны быть в организации

Законодательство не содержит списка локальных нормативных актов и кадровых документов, которые должны быть в организации. Чтобы понять, какие из них обязательны, нужно проанализировать Трудовой кодекс и другие федеральные законы. Перечень не является исчерпывающим, поскольку содержит только самые необходимые документы, которые нужно привести в порядок в первую очередь, не учитывая специфику деятельности организации. Оцениваем объем работы по восстановлению кадрового учета
Чтобы правильно оценить объем предстоящей работы, новому кадровику необходимо:
– проверить, какие разработаны локальные нормативные акты;
– установить наличие документов по кадровому делопроизводству, порядок и место их хранения;
– понять, ведутся ли журналы регистрации.

Чтобы прочитать продолжение статьи, подпишитесь или получите демодоступ.
Персональные консультации
№ 9, 2015
Изменилась форма справки-вызова: на что обратить внимание