ещё
свернуть
Все статьи номера
1 , Январь 2012
Персонал / Кейс-практикум

Кейс «Как наладить трудовую дисциплину»

Фабула. Кирилл Ф. – руководитель небольшой организации «Д», которая уже более 15 лет занимается поставками производственного оборудования на предприятия. За эти годы в компании сложился дружный коллектив. Многие сотрудники работают с момента основания. В том числе и главный бухгалтер Анастасия М, которой до пенсии осталось несколько лет. В последнее время Кирилл стал замечать, что Анастасия перестала соблюдать трудовую дисциплину: опаздывала, задерживалась в обеденный перерыв, а иногда и уходила с работы раньше по личным делам. Он делал ей замечания и однажды даже лишил премии, но это не давало никакого эффекта. Принимать крайние меры, то есть уволить Анастасию за нарушение дисциплины, Кирилл не хотел, так как она была ценным сотрудником. Отчаявшись добиться результата, он перестал обращать на нарушение дисциплины внимание. Однако это вызвало недоумение в коллективе: кто-то возмущался поведением главного бухгалтера: «Почему ей можно так себя вести, а нам нельзя?», а кто-то открыто осуждал действия, вернее – бездействие руководителя. Кирилл решил обратиться к начальнику отдела кадров Наталье К., которая недавно прошла обучение по направлению «Управление персоналом», в надежде, что она поможет найти ему выход из этой непростой ситуации.

Задание. Помогите Наталье К. найти выход из сложившейся ситуации. То есть предложите свое решение кейса, ответив на следующие вопросы:
– Что можно порекомендовать Кириллу как руководителю?
– Какие меры можно принять в отношении Анастасии М. кроме увольнения?
– Как Кириллу не потерять хорошего специалиста и наладить отношения внутри коллектива?

Приглашаем вас принять участие в конкурсе на лучшее решение кейса. Наиболее интересное и оригинальное решение1 будет опубликовано в следующем номере журнала, а его автор получит бесплатную полугодовую подписку на журнал «Кадровое дело».

Варианты решения кейса вы можете разместить на форуме журнала в разделе «Кейс месяца» по адресу forum.kdelo.ru (не забудьте, что для входа на форум необходимо использовать свой логин и пароль от сайта kdelo.ru).

Решение кейса «Доброе утро, или Как бороться с опозданиями»

В прошлом номере журнала «Кадровое дело» мы объявили конкурс на лучшее решение кейса «Доброе утро, или Как бороться с опозданиями». По мнению экспертного совета журнала, лучшим стало решение, предложенное Анной БУКРЕЕВОЙ.

Анна БУКРЕЕВА, специалист отдела кадров некоммерческого партнерства «Региональный центр энергетической эффективности» (г. Краснознаменск):

Можно ли на стадии подбора выявить такой недостаток у кандидата, как непунктуальность?

Выявить на стадии подбора этот недостаток, как правило, нельзя. Конечно, можно обратить внимание, опоздал или нет кандидат на собеседование. Однако, даже если он и опоздал, нельзя сразу делать вывод, что на работу он также не будет приходить вовремя. Надо учитывать тот факт, что до вашего офиса он добирался впервые: свернул не на ту улицу, вышел не на той остановке и проч. Конечно, еще на этапе собеседования полезно выяснить, сколько времени человеку понадобится, чтобы добраться на работу, во сколько ему комфортнее начинать рабочий день. Как вариант, можно провести тест (примеры тестов можно найти в Интернете или книгах по психологии), который поможет определить, к какому типу относится кандидат – сова или жаворонок. Хотя это знание не даст вам гарантии, что, приняв на работу жаворонка, вы исключите опоздания. В данном случае все зависит от самодисциплины человека.

Что посоветовать Екатерине при распределении сотрудников на утреннюю и вечернюю смены?

Я бы порекомендовала Екатерине, прежде чем распределять сотрудников на утреннюю и вечернюю смены, узнать их предпочтения. Ведь часто бывает так, что одному сотруднику удобнее работать утром, чтобы вечером, например, водить ребенка на занятия по английскому языку или в музыкальную школу. Другому человеку удобнее вечерняя смена, так как транспортная ситуация его района не позволяет добираться утром на работу вовремя. Если возникнут споры по поводу выбора смены, а такое неизбежно, то можно установить правило, что, например, одну неделю сотрудники работают в вечернюю смену, другую – в утреннюю.

Какой способ борьбы с опозданиями работников можно предложить в данном случае?

Если после распределения сотрудников по сменам, согласно их предпочтениям, опоздания повторяются, значит, необходимо наказывать нарушителей (сделать замечание, выговор или уменьшить премию). Если и эти меры не будут иметь результата, значит, к Екатерине в отдел попали безответственные и недисциплинированные работники. А с такими лучше расставаться, ведь компания не может себе позволить терять клиентов из-за отсутствия самодисциплины у работников.

Другие решения этого кейса вы сможете прочитать на форуме журнала в разделе «Кейс месяца» по адресу forum.kdelo.ru.

Поздравляем Анну БУКРЕЕВУ – она получает бесплатную полугодовую подписку на журнал «Кадровое дело»

1 Определяется экспертным советом журнала.